Суперзвездная экономика музыкальной отрасли

Суперзвездная экономика музыкальной отраслиАналитики из компании MIDiA Consulting провели исследование, посвященное современному музыкальному бизнесу. Недавно были опубликованы результаты данного исследования под названием “Смерть длинного хвоста: суперзвёздная экономика музыкальной отрасли”.

Эксперты выяснили, что современное положение дел в музыкальной индустрии и методы работы звукозаписывающих компаний привели к тому, что наибольшее внимание, а соответственно и доходы, получают уже давно известные и раскрученные группы и музыканты. А те, кто не входит в их число, вынуждены прозябать в неизвестности, несмотря на свой талант.

Теория “длинного хвоста” была основана редактором еженедельного журнала “Wired”  Крисом в 2004 году.  Он хотел выяснить, что больше всего приносит прибыль – популярные дорогие продукты, такие как возможность снять квартиру на Тверской, или рестселлеры (дешевые варианты). Результаты исследования он опубликовал в статье, затем переросшей в книгу. Андерсон утверждал, что современный онлайн-бизнес выигрывает у традиционных моделей продаж за счёт предоставления широкого ассортимента продуктов. И проданные даже по одному экземпляру товары все вместе, в сумме, дадут больше прибыли, чем пара “бестселлеров” с миллионными тиражами.

Однако эта модель совершенно не применима к музыкальному бизнесу. В результате исследования, проведенного 2009 году выяснилось, что до 80% музыки, выложенной бесплатно  в интернете, никого не интересует.

Новое исследование от  MIDiAеще раз подтвердило этот факт. Его результаты показали, что в 2013 году музыканты всего мира заработали 2,8 млрд. долларов. Это немного больше, чем в прошлом году, но намного меньше, чем 2000-м, когда еще не было возможности скачивать музыку в интернете бесплатно. Из положительных моментов этой ситуации можно отметить рост доли доходов самих музыкантов от продажи своих записей, которая выросла с 14% в 2000 до 17% в 2013-м году.

Главная проблема заключается в том, что 1% топовых артистов  зарабатывают примерно 77% всех денег на музыкальном рынке.  Интересно, что такая же ситуация наблюдалась и в те времена, когда интернета еще не было.

Сторонники теории “длинного хвоста” надеялись, что большой выбор музыки и доступа к  ней даст людям возможность уйти от “сверхзвёздной экономики” и выбирать музыку по своему вкусу.

Однако реальность показала, что ничего подобного не происходит и не ожидается: большинство людей ленивы и нелюбопытны, и в онлайне так же нуждаются в направляющей руке” как и в оффлайне. Поэтому “экономика сверхзвёзд” только укрепилась: суперзвёзды зарабатывают более 70% прибыли как с продажи дисков, так и с электронных продаж и подписных сервисов.

Только небольшая часть настоящих меломанов занимаются поиском новой и действительно интересной музыки. Таким образом множество талантливых музыкантов остаются в тени.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>